Автор: Алексеев Владимир Михайлович, ректор АНО ДПО «Академия ГлавСпец» (Краснодар).
Библиографическая ссылка на статью: Алексеев В.М. Смыслознание в системе наук // Журнал Академии подготовки главных специалистов. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://rosakademia.ru/smysloznanie/1.
(1) агрономия, бионика, промышленность, материаловедение, машиноведение, пищевые технологии и т.п.
(2) библиотековедение, документоведение, книговедение и т.п.
(3) прочее человекознание: криминология и т.п.
(4) прочие естественные науки: ботаника, зоология, геохимия, гидрология, почвоведение, химия и т.п.
(5) прочие реально-технические науки: баллистика, кораблестроение, криминалистика, нанотехнология, системотехника, трибология, электротехника и т.п.
Важно: формальными науками являются не полностью науки, отнесенные к ним. Исключение – разделы некоторых гуманитарных наук, тяготеющие к реализму и стремящиеся обособиться от формальных наук.
Например: гражданское право (юриспруденция) в части описания Гражданского кодекса. Обратный пример: конституционное право в части следования ТГП – образцово догматический раздел юриспруденции.
Например: половозрастная психология, психология труда. Обратный пример: психология личности – образцово догматический раздел общей психологии.
Формальные науки, как и реальные науки, также могут быть прикладными. Из всех ненормативных наук прикладными являются только гуманитарные науки, либо науки, находящие на стыке с ними: география (общественная), историография, лингвистика, политтехнология, психология, социография (соционика), филология, экономика (общественная), этнография,.
1. Бессмысленные науки (формальные, «абстрактные», фиктивные, феноменные науки) – оперируют «формами», то есть фикциями (вымыслами).
«Формы» отличаются от объектов (и связанных с ними явлений) объективной реальности (далее – объектов):
- отсутствием строго определённого места среди объектов (что такое «европа» и «азия» среди массивов суши. Если это не страна, не союз стран, не континент, не субконтинент, то что???),
- отсутствием строго определённых границ (границы «европы»???),
- отсутствием даты возникновения (когда появилась «азия»???),
- отсутствием изменчивости «форм» и как следствие отсутствием критериев превращения «формы» А в «форму» Б (так, если критерий «европы» - знание хотя бы каждым вторым жителем основ христианства, то «европы» не было никогда; если наличие прямых всеобщих выборов, то Германия и Россия стали «европой» почти одновременно 100 лет назад; и т.п.),
- отсутствием закрытого перечня признаков, свойств, частей (далее – частей) (так, формалисты определяют личность как совокупность общественно полезных признаков, но не дают закрытый перечень; формалисты часто подразумевают под «старым светом» только «европу», хотя терминально определяют «старый свет» как сумму «европы», «азии» и «африки»),
- наличием заведомо вымышленных частей (например, «европа» и «азия» - «части» «евразии»),
- наличием заведомо ложных отличающихся частей (например, россияне отличаются от англичан якобы коллективизмом).
[Здесь и далее: формалист – автор формальных наук, реалист - автор реальных наук.]
Важно: формалисты часто дают определения «форм» с помощью слов «форма», «совокупность», «система», «общественные отношения» и т.п.
Формальные науки подразделяются на ненормативные (грубые) науки (лженауки) и нормативные (строгие, точные) науки.
Важно! Ненормативные науки и нормативные науки отличаются содержанием текстов.
Ненормативные науки отличаются от нормативных наук:
- заведомо избыточным или максимальным количеством «бла-бла-бла»;
- отрицанием нормативности каких-либо других текстов.
Забавный факт: формалисты утверждают, что ряд положений Конституции, прежде всего ч. 1 ст. 1 Конституции РФ, - «формальные». Под «формальностью» они понимают «бла-бла-бла». Более того, формалистами разработано учение, согласно которому нормы бывают фактические и формальные. Однако словосочетание «формальная норма» - оксюморон.
Незабавное следствие: из утверждения формалистов «ряд положений Конституции РФ - формальные» следует отрицание формалистами Конституции как высшего нормативного правового акта, что должно вместе с утверждениями типа «в России нет демократии, она есть в Англии» и т.п. квалифицироваться по ст. 280, 280.1, 282 УК РФ и т.д.
Принципиальное отличие ненормативных формальных наук от нормативных формальных наук в том, что первые оперируют фикциями ради фикций, а во вторых фикции предназначены для исследования либо описания объективной реальности. Первые отличаются:
1) омонимией, хаосом значений слов; даже «термины» в этих науках имеют десятки и сотни противоречивых значений;
2) примитивным противопоставлением «А – не Б», с отождествлением А с одной из частей А и Б с одной из частей Б (то есть по сути, формалисты противопоставляют некую неопределённую часть А с некой неопределённой частью Б, выдавая части за целое и игнорируя другие части). Для отождествления с целым части формалистами имя объекта (явления) заменено «понятием», то есть «совокупностью» неких важных для формалистов частей объекта (явления);
3) догматизмом – непоколебимой БЕССМЫСЛЕННОЙ верой в истинность заведомо спорных или ложных положений (фундаментальные догмы общественных наук: «государство – не общество», «Россия – не «европа» («запад»);
4) отсутствием причинно-следственных связей в суждениях.
Покажем на примере типичного для формальных наук утверждения «Россия должна идти другим путем, нежели Европа (Запад), потому что у россиян другой менталитет [другая культура и т.п.]».
1. Что такое менталитет, что такое культура? Формальные науки не имеют ЕДИНОГО значения этих слов.
2. Примитивное противопоставление России и «запада», при том, что Россия является частью «европы» («запада»). У КАКИХ россиян другой менталитет [другая культура и т.п.]?
3. Утверждение о том, что у 100% россиян другой менталитет [другая культура и т.п.], нежели у «европейцев», - заведомо ложное. И почему пресловутая «россия» должна идти другим путем, пусть даже если у 100% россиян другой менталитет???
4. Даже если у 100% россиян другой менталитет [другая культура и т.п.], чем у англичан, идти другим путем не нужно, так как нет причинно-следственной связи между этими двумя положениями. Формалисты говорят: для упрочнения «общества». Какого «общества»? Почему 100% россиян должны идти другим путем ради какого-то «общества»? И что это за упрочнение России, если формалисты пропагандируют деление России на «европейскую» и «азиатскую» «части»?
Формалисты говорят: потому что Россия всегда отставала в развитии от стран «запада». Контрпример: у нескольких команд – участников футбольного чемпионата «менталитет» победителей, а около половины команд никогда не становились чемпионами страны, но это не значит, что лузеры должны идти другим путем, то есть играть в ... хоккей.
Важно: критерий непринадлежности России к «западу» («европе») формалистами всегда численно выражается как величина, до которой Россия недотягивает на момент измерения, при этом обратной силы этот порог не имеет.
Типы авторов формальных наук
Формальные науки развиваются под влиянием двух противоположных типов авторов формальных наук: интровертов-формалистов и дилетантов-формалистов. Отдельные слова становятся «терминами» догматических наук в силу относительного единообразия словоупотребления и блуждания по словам интровертами-формалистами, которые почти каждый «термин» толкуют как «общественные отношения». А под влиянием дилетантов-формалистов эти «термины» получают узкоконкретное толкование и становятся «понятными» большинству населения.
Топ-10 важнейших слов общественных наук
Фундаментальным «понятием» выдающим часть за целое в формальных науках служит слово «общество». Это «понятие» сложилось в богословских науках, в которых оно изначально обозначало «общественные отношения» или фиктивно-конкретно - совокупность Иисуса Христа и 12 апостолов, а в узкоконкретном значении – только 12 апостолов. [Под словом «личность» в узкоконкретном значении понимаются Иисус Христос и 12 апостолов, рассматриваемые по отдельности, а в предельно узкоконкретном значении – только Иисус Христос]. В богословской догматике именно эти «сверхлюди» оказывают наибольшее влияние на духовные ценности всех остальных людей, когда-либо проживающих на планете, то есть являются … культурой (см. определение культуры в Указе Президента РФ от 24.12.2014 № 808).
В общественных науках под «обществом» в узкоконкретном значении подразумевается некая группа людей, оказывающих в НАСТОЯЩЕЕ время (а не 2000 лет назад) наибольшее влияние на духовные ценности всех остальных людей.
Это «общество» одновременно является «культурой».
Слова «общество», «культура» входят в топ-10 важнейших слов общественных наук, мусолимых наиболее чаще других «терминов».
Топ-10 важнейших слов («терминов») общественных наук:
1. общество.
2. государство (демон № 1; входит в противопоставление № 1 «государство – враг общества»). [Под «государством» формалисты подразумевают законную организацию, несущую ответственность перед населением за свои действия и бездействие (по сути, администрацию страны: правительство, законодатели, судьи и т.п.).]
3. культура (синоним № 1 общества).
4. власть (синоним № 1 государства; демон № 2; входит в противопоставление № 2 «власть – враг общества»).
5. «запад» (входит в противопоставление № 3 «Россия – враг «запада»).
5.1. «европа» (синоним № 1 «запада»; входит в противопоставление № 4 «Россия – враг «европы»).
6. демократия (синоним № 2 «запада»; входит в противопоставление № 5 «государство – враг демократии»).
7. цивилизация (синоним № 3 «запада»; демон № 3; входит в противопоставление № 6 «цивилизация – враг культуры»). [Под цивилизацией формалисты подразумевают «еретические», то есть все остальные, кроме избранной, организации; больше всего их беспокоят организации, влияющие на материальные ценности.]
8. личность (входит в противопоставление № 7 «государство – враг личности»).
9. «восток» (демон № 4; входит в противопоставление № 7 «восток» – не «европа»).
9.1. «азия» (демон № 4.1; входит в противопоставление № 7.1 «азия» – не «европа»).
10. менталитет (синоним № 1 культуры).
К примеру, под первобытным обществом е-люди понимают вовсе не людей – пращуров современных людей, а некий сверхмощный положительный источник воздействия, который был, есть и будет, словно, к примеру, дождь. В отличие от них, б-люди под первобытным обществом понимают вождей и/или жрецов, а ш-люди – остальных людей, на которых воздействуют вожди и/или жрецы.
Забавный факт: в некоторых учебниках по ТГП авторы пишут типа «жили-были люди и вдруг [откуда-то] ПОЯВИЛАСЬ власть».
О чем бы не писали м-люди, они всегда подразумевают «хочешь измениться, вали из этой страны в другую».
В высказывании «у русских такой-то менталитет» б-людь говорит не о том, что «у русских такие-то способности» (что может подразумевать ш-людь), а о том, что «у русских такая-то организация» - «плохая» или «хорошая», в зависимости от других ключевых «терминов».
Среди ненормативных наук наименее наукообразные науки – богословские. До утверждения общественных наук фундаментальной наукой считалась философия, которую сменила теория государства и права (ТГП). ТГП содержит наиболее последовательные толкования ключевых «терминов» догматических наук. Авторы ТГП настолько влиятельны, что именно они приглашаются в качестве рецензентов и экспертов по написанию текстов Конституции страны, внося в неё омонимию и бессмыслицу.
Культурология, подминая под себя историю и являясь указующей наукой для этнологии, наукообразно постулирует культурное, цивилизационное, расовое и т.п. превосходство «запада» («европы») над «востоком» («азией»).
Реальные науки изучают объекты какие они есть, без заведомо ложных и спорных домыслов, что типично для формальных наук.
Отличия реальных наук от формальных наук на примере объектов А и Б
Смыслознание среди реальных наук
Смыслознание – фундаментальная реальная наука, объединяющая на основе реальной логики и ЕДИНОЙ терминологии человекознание, естественные науки и реально-технические науки.
Принцип: одно слово – одно значение.
Некоторые разделы человекознания, ошибочно относимые к гуманитарным и общественным наукам: антропология, археология, демография, науки об обучении, психиатрия, страноведение, управление, в том числе управление государственными и муниципальными закупками, экономика (точная), в том числе контрактная система, эмпирические исследования «общественного» мнения.
В смыслознании важнейшие «термины» общественных наук не используются, отнесены к экстремистским словам либо используются в другом значении.
Важно: употребление в тексте слов «общество» в значении ином, нежели «организация»; «государство» в значении ином, нежели «страна»; «запад» и «восток» в значении ином, нежели «направление»; «европа» в значении ином, нежели «материк»; употребление вне критического контекста слов «культура», «власть», «демократия», «цивилизация», «азия», «менталитет» и т.д. выдаёт догматика либо дилетанта.
У догматических наук и человекознания разные цели! Если догматики изучают влияние кого- и чего-то на человека (именно поэтому они мусолят слова «бог», «общество», «культура», «власть», «личность», «менталитет», «душа» и т.п.), то человекознатоки изучают человека и его возможности изменить и подчинить себе объективную реальность.
Принципиальное отличие человекознания от догматических наук в том, что вторые оперируют синтетическими (синкретическими) «понятиями». В догматических науках нет элементарных терминов («понятий»), в них невозможно представить важнейшие слова («термины») друг через друга в виде математических формул.
Забавный факт: в книге Я. Щепаньского «Элементарные понятия социологии» на 240 страницах мусолятся, но в явном виде не названы и не перечислены элементарные понятия социологии.
В догматических науках вместо аналитического понятия «производительность труда» используется несколько синтетических синонимов:
1) вместо «высокая производительность труда» - демократия, запад, западная культура, западный менталитет, европа, европейский менталитет, гражданское общество, правовое государство и т.п. и т.п.;
2) вместо «низкая производительность труда» - авторитаризм, восток, восточная культура, восточный менталитет, азия, азиатский менталитет и т.п. и т.п.;
Наоборот, человекознание оперирует аналитическими именами объектов и явлений.
Элементарные имена человекознания
Важнейшие производные имена человекознания
Библиографическая ссылка на статью: Алексеев В.М. Смыслознание в системе наук // Журнал Академии подготовки главных специалистов. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://rosakademia.ru/smysloznanie/1.
Бессмысленные науки (формальные, «абстрактные», фиктивные, феноменные науки) |
Осмысленные науки (эмпирические, «конкретные», реальные, объектные науки) |
|||||
Ненормативные (грубые) науки (лженауки) | Нормативные (строгие, точные) науки | |||||
Предельно недостоверные науки | Недостоверные науки | Спорные науки | Достоверные науки | Образцово достоверные науки | Предельно достоверные науки | |
Догматические науки (догматика) | Плюралистические науки | |||||
Богословские науки | Общественные науки | Гуманитарные науки | Формально-технические науки | Человекознание | Естественные науки | Реально-технические науки |
Обычай [«правовой»] | Юридическая доктрина | Система норм | ||||
Катехизис | Набор «духовных ценностей» | Система правовых норм | Система физических величин | |||
Фундаментальное богословие | Теория государства и права | Юриспруденция | Правознание | Метрология | ||
Догматическое богословие | Философия | Лингвистика (формальная) | Смыслознание | |||
Логика (формальная) | Логика (реальная) | |||||
Культурология | Филология | Математика | Естествознание | Техника | ||
Историческое богословие | История | Историография | Генетика | Антропология | ||
Квантовая физика | Физика | Механика | ||||
Этнология | Этнография | Популяционная генетика | Демография | Биология | Биотехнологии | |
Пастырское богословие | Политология | Политтехнология | Кибернетика | Управление | ||
География (общественная) | Информатика | Страноведение | Геология, геофизика, география (физическая) | Геомеханика | ||
Геофизика | ||||||
Экономика (общественная) | Статистика | Экономика (точная) | Природоведение | (1) | ||
Социология (обществознание) | Социография, соционика | Теория организации | Исследование «общественного» мнения | Медицина | ||
Апологетическое богословие | Психология | Нейронные сети | Психиатрия | Нейропсихология | Криптография, робототехника | |
Сравнительное богословие (Религиоведение) | Литературоведение | (2) | ||||
Библейское богословие | Культурная антропология | Искусствоведение | Археология | Краеведение | Архитектура | |
Астрология | Астрофизика | Астрономия | Аэронавтика | |||
Нравственное богословие | Педагогика | Науки об обучении | ||||
Этика | Этикет |
(2) библиотековедение, документоведение, книговедение и т.п.
(3) прочее человекознание: криминология и т.п.
(4) прочие естественные науки: ботаника, зоология, геохимия, гидрология, почвоведение, химия и т.п.
(5) прочие реально-технические науки: баллистика, кораблестроение, криминалистика, нанотехнология, системотехника, трибология, электротехника и т.п.
Важно: формальными науками являются не полностью науки, отнесенные к ним. Исключение – разделы некоторых гуманитарных наук, тяготеющие к реализму и стремящиеся обособиться от формальных наук.
Например: гражданское право (юриспруденция) в части описания Гражданского кодекса. Обратный пример: конституционное право в части следования ТГП – образцово догматический раздел юриспруденции.
Например: половозрастная психология, психология труда. Обратный пример: психология личности – образцово догматический раздел общей психологии.
Формальные науки, как и реальные науки, также могут быть прикладными. Из всех ненормативных наук прикладными являются только гуманитарные науки, либо науки, находящие на стыке с ними: география (общественная), историография, лингвистика, политтехнология, психология, социография (соционика), филология, экономика (общественная), этнография,.
Краткая характеристика наук
1. Бессмысленные науки (формальные, «абстрактные», фиктивные, феноменные науки) – оперируют «формами», то есть фикциями (вымыслами).
«Формы» отличаются от объектов (и связанных с ними явлений) объективной реальности (далее – объектов):
- отсутствием строго определённого места среди объектов (что такое «европа» и «азия» среди массивов суши. Если это не страна, не союз стран, не континент, не субконтинент, то что???),
- отсутствием строго определённых границ (границы «европы»???),
- отсутствием даты возникновения (когда появилась «азия»???),
- отсутствием изменчивости «форм» и как следствие отсутствием критериев превращения «формы» А в «форму» Б (так, если критерий «европы» - знание хотя бы каждым вторым жителем основ христианства, то «европы» не было никогда; если наличие прямых всеобщих выборов, то Германия и Россия стали «европой» почти одновременно 100 лет назад; и т.п.),
- отсутствием закрытого перечня признаков, свойств, частей (далее – частей) (так, формалисты определяют личность как совокупность общественно полезных признаков, но не дают закрытый перечень; формалисты часто подразумевают под «старым светом» только «европу», хотя терминально определяют «старый свет» как сумму «европы», «азии» и «африки»),
- наличием заведомо вымышленных частей (например, «европа» и «азия» - «части» «евразии»),
- наличием заведомо ложных отличающихся частей (например, россияне отличаются от англичан якобы коллективизмом).
[Здесь и далее: формалист – автор формальных наук, реалист - автор реальных наук.]
Важно: формалисты часто дают определения «форм» с помощью слов «форма», «совокупность», «система», «общественные отношения» и т.п.
Типичные примеры подмены объекта «формой»
Подмена | Имя объекта («понятие») | Формальные науки | Реальные науки |
Подмена населения обществом | Население | - | Все люди, постоянно проживающие на такой-то территории. |
Общество | Форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. | 1 или более человек, действующие под одним именем, отличающемся от ФИО, на основе локальных правовых актов. | |
Подмена Евросоюза «европой» | Евросоюз | - | 28 стран с единой администрацией |
«европа» | Форма объединения стран, расположенных на одном континенте с некоторыми наиболее ценными для формалистов стран (чаще всего – Германия и Великобритания). | - | |
Подмена человека личностью | Человек | - | Я, ты, он, она… |
Личность | Совокупность общественно полезных частей. | Титульная принадлежность (персональные данные) человека. |
Важно! Ненормативные науки и нормативные науки отличаются содержанием текстов.
Типы текстов
Типы текстов | Отличительные особенности | Примеры |
нормативные правовые | 1. Количество «бла-бла-бла» сведено к минимуму или равно нулю (нормативный). 2. Обязательно для исполнения определенными людьми (правовой). |
Инструкция по эксплуатации объекта; ГПК ПФ, УИК РФ; футбольные правила; ПДД; и т.п. и т.д. |
нормативные неправовые | 1. Количество «бла-бла-бла» сведено к минимуму или равно нулю (нормативный). 2. Необязательно для исполнения кем-либо (неправовой). |
Учебники по физики, химии; и т.п. и т.д. |
ненормативные правовые | 1. Количество «бла-бла-бла» заведомо избыточное или максимальное (ненормативный). 2. Обязательно для исполнения определенными людьми (правовой). |
Указ Президента РФ «Об утверждении Основ государственной культурной политики» от 24.12.2014 № 808; некоторые другие указы Президента РФ; некоторые тексты богословских наук (библия и т.п.); и т.д. |
ненормативные неправовые | 1. Количество «бла-бла-бла» заведомо избыточное или максимальное (ненормативный). 2. Необязательно для исполнения кем-либо (неправовой). |
Тексты общественных наук (так называемая юридическая доктрина); и т.п. и т.д. |
Ненормативные науки отличаются от нормативных наук:
- заведомо избыточным или максимальным количеством «бла-бла-бла»;
- отрицанием нормативности каких-либо других текстов.
Забавный факт: формалисты утверждают, что ряд положений Конституции, прежде всего ч. 1 ст. 1 Конституции РФ, - «формальные». Под «формальностью» они понимают «бла-бла-бла». Более того, формалистами разработано учение, согласно которому нормы бывают фактические и формальные. Однако словосочетание «формальная норма» - оксюморон.
Незабавное следствие: из утверждения формалистов «ряд положений Конституции РФ - формальные» следует отрицание формалистами Конституции как высшего нормативного правового акта, что должно вместе с утверждениями типа «в России нет демократии, она есть в Англии» и т.п. квалифицироваться по ст. 280, 280.1, 282 УК РФ и т.д.
Принципиальное отличие ненормативных формальных наук от нормативных формальных наук в том, что первые оперируют фикциями ради фикций, а во вторых фикции предназначены для исследования либо описания объективной реальности. Первые отличаются:
1) омонимией, хаосом значений слов; даже «термины» в этих науках имеют десятки и сотни противоречивых значений;
2) примитивным противопоставлением «А – не Б», с отождествлением А с одной из частей А и Б с одной из частей Б (то есть по сути, формалисты противопоставляют некую неопределённую часть А с некой неопределённой частью Б, выдавая части за целое и игнорируя другие части). Для отождествления с целым части формалистами имя объекта (явления) заменено «понятием», то есть «совокупностью» неких важных для формалистов частей объекта (явления);
3) догматизмом – непоколебимой БЕССМЫСЛЕННОЙ верой в истинность заведомо спорных или ложных положений (фундаментальные догмы общественных наук: «государство – не общество», «Россия – не «европа» («запад»);
4) отсутствием причинно-следственных связей в суждениях.
Покажем на примере типичного для формальных наук утверждения «Россия должна идти другим путем, нежели Европа (Запад), потому что у россиян другой менталитет [другая культура и т.п.]».
1. Что такое менталитет, что такое культура? Формальные науки не имеют ЕДИНОГО значения этих слов.
2. Примитивное противопоставление России и «запада», при том, что Россия является частью «европы» («запада»). У КАКИХ россиян другой менталитет [другая культура и т.п.]?
3. Утверждение о том, что у 100% россиян другой менталитет [другая культура и т.п.], нежели у «европейцев», - заведомо ложное. И почему пресловутая «россия» должна идти другим путем, пусть даже если у 100% россиян другой менталитет???
4. Даже если у 100% россиян другой менталитет [другая культура и т.п.], чем у англичан, идти другим путем не нужно, так как нет причинно-следственной связи между этими двумя положениями. Формалисты говорят: для упрочнения «общества». Какого «общества»? Почему 100% россиян должны идти другим путем ради какого-то «общества»? И что это за упрочнение России, если формалисты пропагандируют деление России на «европейскую» и «азиатскую» «части»?
Формалисты говорят: потому что Россия всегда отставала в развитии от стран «запада». Контрпример: у нескольких команд – участников футбольного чемпионата «менталитет» победителей, а около половины команд никогда не становились чемпионами страны, но это не значит, что лузеры должны идти другим путем, то есть играть в ... хоккей.
Важно: критерий непринадлежности России к «западу» («европе») формалистами всегда численно выражается как величина, до которой Россия недотягивает на момент измерения, при этом обратной силы этот порог не имеет.
Отсутствие строгих критериев в догматике (на примере противопоставления России «западу» («европе»))
Критерий | Россия | Страны «запада» («европы») |
«Западный» менталитет. | По определению, у ВСЕХ россиян не «западный» менталитет. | По формальной логике, даже если французские женщины отличаются на целую хромосому от мужчин, в среднем на 30% имеют меньше мышечной массы, чем мужчины, посещают отдельные от мужчин туалеты и раздевалки, ходят в ярких одеждах с голыми ногами, интенсивно используют косметику, не призываются в армию ни во время мира, ни во время войны, с детства играют в куклы, а не солдатиков, с 14-20 лет готовятся стать матерями, РОЖАЮТ, то у них ВСЕ РАВНО такой же менталитет как у французских мужчин, но ДРУГОЙ, чем у российских женщин!!! |
Господство католицизма. | Россия - не «европа», потому что в ней не господствовал католицизм. | Греция, Германия, Нидерланды, Швейцария и т.п. – не «европа». |
Отсутствие автохтонных «азиатов». | Россия - не «запад», потому что на ее территории жили «азиаты». | США вообще не «запад»! Такие же «ущербные» как и Россия страны: Испания и т.д. |
Размер населения (не используется догматиками). | - | США зачислена формалистами в состав «запада», несмотря на то, что по размеру населения это третья страна в мире. |
Размер территории (используется догматиками). | Россия не может быть в составе «запада», потому что она слишком огромная по территории. | США и Канада зачислены формалистами в состав «запада», несмотря на то, что их общая площадь превышает площадь России. |
Страна «европы» - та, в которой европейские ценности. |
Якобы в России нет европейских ценностей. На самом деле «европейские ценности» прописаны в Конституции России, других важнейших НПА. | «Европейские ценности», хотя и прописаны в учредительных документах Евросоюза, не прописаны в важнейших НПА многих «эталонных» стран «европы». |
Страна «европы» - та, в которой демократия. | Якобы в России нет демократии. На самом деле норма «Россия – демократическая страна» прописана в Основном Законе России с 1977 года. | Норма «демократическая страна» не прописана в Основном Законе многих «эталонных» стран «европы». |
Страна «европы» - та, которая бывшая территория (преемственность) Римской империи. | Россия – «не европа», потому что никогда не была в составе Римской империи. На самом деле: за исключением Крыма и Краснодарского края; некоторые правители России объявляли себя преемниками [как старой, так и новой] Римской империи. | По этому критерию не «европа»: все скандинавские страны, Финляндия, большая часть Великобритании, Германии и многие другие «европейские» страны, которые никогда были в составе Римской империи. |
Страна «европы» - та, которая находится в Европе. | Якобы Россия расположена не в «европе». На самом деле, Россия расположена в Европе, за исключением разве что своей тихоокеанской части, лежащей на североамериканской литосферной плите. | По этому критерию на материке Европа не расположен один из «эталонов» «европы» - Великобритания. |
Страна находится в «европе», если в рейтингах УЕФА национальных сборных и/или футбольных ассоциаций она находится в топ-6 [на дилетантском жаргоне «играть в европе», значит – выступать в странах топ-6]. | По данным на 01.01.2016 Россия находится не в «европе», поскольку она всего лишь в топ-10 в обоих рейтингах. | По этому критерию по данным на 01.01.2016 находятся не в «европе»: Австрия, Бельгия, Греция, Дания, Нидерланды, Норвегия, Швейцария, Швеция, Шотландия и т.д. |
Страна находится в «европе», если у нее ВВП по ППС на душу населения больше чем у России. | По методологии ООН максимум ВВП по ППС на душу населения в России был достигнут в 2014 г.: 24449 долл./чел. Следовательно, 25000 долл./чел принимается как условный порог «европы». | Германия, Великобритания, Франция и другие «эталоны» «европы» не были «европой» до 1990-ых гг. |
Тесные генеалогические связи монархов. | Россия - не «запад», потому что у нее сравнительно слабые генеалогические связи монархов. | США вообще не «запад»! |
Типы авторов формальных наук
Формальные науки развиваются под влиянием двух противоположных типов авторов формальных наук: интровертов-формалистов и дилетантов-формалистов. Отдельные слова становятся «терминами» догматических наук в силу относительного единообразия словоупотребления и блуждания по словам интровертами-формалистами, которые почти каждый «термин» толкуют как «общественные отношения». А под влиянием дилетантов-формалистов эти «термины» получают узкоконкретное толкование и становятся «понятными» большинству населения.
Типы авторов «в чистом виде»
Тип автора | Обозначение | Область влияния | Отличительные особенности |
Интроверт-формалист | е-людь | Догматика | Численное меньшинство. Мужчины. Главная отличительная особенность: почти полное отсутствие как способностей, так и потребностей в установление связи слов с объектами (явлениями) объективной реальности. Наиболее последовательные словоблуды. Словоблудят отрешенно, самозабвенно; во многом – аутисты, одушевленные боты. Чаще всего это - доктора и кандидаты по философии, богословию, культурологии, теории государства и права и т.п. Почти ежедневно читают и пишут научную литературу. |
Экстраверт-формалист | м-людь | Мужчины. Имеют глубокие нарушения психики при сравнительно высоком интеллекте. Главная отличительная особенность: вменяемое разжигание розни (в резкое отличие от е-людей, которые делают это невменяемо). Переписывают тексты е-людей, добавляя в них демагогию и экспрессию с тем, чтобы вызвать наибольший интерес у б-людей. Чаще всего это - доктора и кандидаты экономических, политологических, социологических, этнологических наук. Постоянно читают и пишут научную литературу. | |
Дилетант-формалист | б-людь | Среди формалистов имеют подавляющее численное большинство. Мужчины. Циники и ханжи. Главная отличительная особенность: маниакальное стремление быть частью некой «элитарной» «биомассы», именуемой обществом, отделившейся от остальной «биомассы», именуемой народом, быдлом и т.п. Среди догматиков наименее последовательные словоблуды. Словоблудят с целью найти «единомышленников», у которых узнать или с помощью которых значительно улучшить свое благосостояние, а если это затруднительно – то сквернословить в адрес «государства», «народа» и т.п. Это – обладатели высшего образования без степени доктора или кандидата наук, учившиеся на «хорошо» и «отлично» с мечтой выбиться в «элиту общества». Воспринимают только адаптированную для дилетантского усвоения речь, прежде всего м-людей. | |
Дилетант-реалист | ш-людь | Гуманитарные науки | Преобладают женщины. Главная отличительная особенность: находятся под сильным влиянием формалистов и при этом имеют дислекцию к формальным наукам, особенно к философии, богословию, культурологии. |
Дислектик-реалист | о-людь | Формально- и реально-технические науки | Среди всех типов имеют подавляющее численное большинство. Психически полноценные. Главная отличительная особенность: имеют дислекцию к ненормативным наукам. Люди этого типа при необходимости (например, во время обучения) машинально заучивают тексты ненормативных наук и воспроизводят их только машинально по понуждению. |
Эксперт-реалист | а-людь | Естественные науки | Среди всех типов ничтожное меньшинство. Мужчины. Главная отличительная особенность: наиболее устойчивые способности и потребности в установление связи слов с объектами (явлениями) объективной реальности. |
Топ-10 важнейших слов общественных наук
Фундаментальным «понятием» выдающим часть за целое в формальных науках служит слово «общество». Это «понятие» сложилось в богословских науках, в которых оно изначально обозначало «общественные отношения» или фиктивно-конкретно - совокупность Иисуса Христа и 12 апостолов, а в узкоконкретном значении – только 12 апостолов. [Под словом «личность» в узкоконкретном значении понимаются Иисус Христос и 12 апостолов, рассматриваемые по отдельности, а в предельно узкоконкретном значении – только Иисус Христос]. В богословской догматике именно эти «сверхлюди» оказывают наибольшее влияние на духовные ценности всех остальных людей, когда-либо проживающих на планете, то есть являются … культурой (см. определение культуры в Указе Президента РФ от 24.12.2014 № 808).
В общественных науках под «обществом» в узкоконкретном значении подразумевается некая группа людей, оказывающих в НАСТОЯЩЕЕ время (а не 2000 лет назад) наибольшее влияние на духовные ценности всех остальных людей.
Это «общество» одновременно является «культурой».
Слова «общество», «культура» входят в топ-10 важнейших слов общественных наук, мусолимых наиболее чаще других «терминов».
Топ-10 важнейших слов («терминов») общественных наук:
1. общество.
2. государство (демон № 1; входит в противопоставление № 1 «государство – враг общества»). [Под «государством» формалисты подразумевают законную организацию, несущую ответственность перед населением за свои действия и бездействие (по сути, администрацию страны: правительство, законодатели, судьи и т.п.).]
3. культура (синоним № 1 общества).
4. власть (синоним № 1 государства; демон № 2; входит в противопоставление № 2 «власть – враг общества»).
5. «запад» (входит в противопоставление № 3 «Россия – враг «запада»).
5.1. «европа» (синоним № 1 «запада»; входит в противопоставление № 4 «Россия – враг «европы»).
6. демократия (синоним № 2 «запада»; входит в противопоставление № 5 «государство – враг демократии»).
7. цивилизация (синоним № 3 «запада»; демон № 3; входит в противопоставление № 6 «цивилизация – враг культуры»). [Под цивилизацией формалисты подразумевают «еретические», то есть все остальные, кроме избранной, организации; больше всего их беспокоят организации, влияющие на материальные ценности.]
8. личность (входит в противопоставление № 7 «государство – враг личности»).
9. «восток» (демон № 4; входит в противопоставление № 7 «восток» – не «европа»).
9.1. «азия» (демон № 4.1; входит в противопоставление № 7.1 «азия» – не «европа»).
10. менталитет (синоним № 1 культуры).
Отличительные особенности толкования догматиками важнейших «терминов» общественных наук
«Термин» | е-людь | м-людь | б-людь | ш-людь |
общество, культура | Сверхмощный положительный источник воздействия на всё, находящийся вне людей и не зависящий от них [здесь и далее]. | Место, где действуют эти источники, - 1 и более стран. | 1 и более человек как организация, являющаяся этим источником. | 1) всё ранее перечисленное, 2) человек, находящийся под воздействием этих источников. |
государство, власть, «восток», «азия» | Мощный отрицательный источник воздействия. | |||
«запад», «европа», демократия | Мощный положительный источник воздействия. | |||
цивилизация | Мощный источник воздействия, мешающей культуре. | |||
менталитет | Источник воздействия, производный от мощных источников воздействия. | Место, где действуют эти источники, - человек. | ||
личность | Следствие воздействия общества и культуры. | 1 человек, мыслимый как организация, являющийся этим источником. |
Забавный факт: в некоторых учебниках по ТГП авторы пишут типа «жили-были люди и вдруг [откуда-то] ПОЯВИЛАСЬ власть».
О чем бы не писали м-люди, они всегда подразумевают «хочешь измениться, вали из этой страны в другую».
В высказывании «у русских такой-то менталитет» б-людь говорит не о том, что «у русских такие-то способности» (что может подразумевать ш-людь), а о том, что «у русских такая-то организация» - «плохая» или «хорошая», в зависимости от других ключевых «терминов».
Среди ненормативных наук наименее наукообразные науки – богословские. До утверждения общественных наук фундаментальной наукой считалась философия, которую сменила теория государства и права (ТГП). ТГП содержит наиболее последовательные толкования ключевых «терминов» догматических наук. Авторы ТГП настолько влиятельны, что именно они приглашаются в качестве рецензентов и экспертов по написанию текстов Конституции страны, внося в неё омонимию и бессмыслицу.
Культурология, подминая под себя историю и являясь указующей наукой для этнологии, наукообразно постулирует культурное, цивилизационное, расовое и т.п. превосходство «запада» («европы») над «востоком» («азией»).
2. Осмысленные науки (эмпирические, «конкретные», реальные, объектные науки)
Реальные науки изучают объекты какие они есть, без заведомо ложных и спорных домыслов, что типично для формальных наук.
Отличия реальных наук от формальных наук
Параметр | Формальные науки | Реальные науки |
Представление объекта | Объект мыслится как находящаяся под сильным воздействием неких «отношений» 1 часть либо 2-3, редко больше частей, из которых ни одна не может быть реальной. | Объект представляется цельным, состоящим из частей. |
Эволюция, изменение объекта | Нет. | Да. |
Примат объекта | Нет. | Да. Объекты (материя) всегда первичны, их отношения вторичны. |
Примат «формы» («отношений») | Да. «Отношения» всегда первичны. [Общество – всё, человек – ничто.] | Нет. |
Отличия объектов | Объект Б считается существенно отличающимся от объекта А, если важная для формалиста его часть отличается от важной части объекта А более чем на 1%. Отличия частей формалистом обосновываются сильным воздействием разного типа «отношений» - соответственно, А и Б. При этом эта важная для наблюдателя часть может составлять менее 5% объекта, н-р: избирательное право, знание основ католицизма и т.п. | Объект Б считается несущественно отличающимся от объекта А, если они отличаются только по 1-2 из множества частей. |
Влияние на объект событий далекого прошлого | Да. Н-р, формалисты убеждены, что на каждого ныне живущего россиянина сильно влияет то, что 500 лет назад на территории его проживания происходило, отличное от событий, происходящих в «европе». | Нет. |
Отличия реальных наук от формальных наук на примере объектов А и Б
Параметр | Формальные науки | Реальные науки | ||
Представление объекта | Объект А | Объект Б | Объект А | Объект Б |
0% | 100% воздействие культуры Б | а – 1% | а – 2% | |
- | - | б – 12% | б – 12% | |
- | - | в – 10% | в – 10% | |
- | - | г – 40% | г – 45% | |
100% воздействие культуры А | 0% | д – 37% | д – 31% | |
Эволюция, изменение объекта | Объект Б никогда не станет объектом А, потому что культура А не действует на объект Б. | Объект Б можно изменить в объект А. | ||
Отличия объектов | Объекты А и Б абсолютно разные. | Объекты А и Б схожи. |
Смыслознание среди реальных наук
Смыслознание – фундаментальная реальная наука, объединяющая на основе реальной логики и ЕДИНОЙ терминологии человекознание, естественные науки и реально-технические науки.
Принцип: одно слово – одно значение.
Некоторые разделы человекознания, ошибочно относимые к гуманитарным и общественным наукам: антропология, археология, демография, науки об обучении, психиатрия, страноведение, управление, в том числе управление государственными и муниципальными закупками, экономика (точная), в том числе контрактная система, эмпирические исследования «общественного» мнения.
В смыслознании важнейшие «термины» общественных наук не используются, отнесены к экстремистским словам либо используются в другом значении.
«Термин» | Не используются | Отнесены к экстремистским словам | Используются крайне редко и в другом значении, а именно в значении | Используются в другом значении, а именно в значении |
общество | - | - | - | организация |
государство | - | - | страна | - |
культура | + | - | - | - |
власть | + | - | - | - |
«запад» | - | - | - | одно из 4 направлений |
«европа» | - | - | - | материк |
демократия | + | - | - | - |
цивилизация | + | - | - | - |
личность | - | - | - | принадлежность (персональные данные) человека |
«восток» | - | - | - | одно из 4 направлений |
«азия» | + | + | - | - |
менталитет | + | + | - | - |
У догматических наук и человекознания разные цели! Если догматики изучают влияние кого- и чего-то на человека (именно поэтому они мусолят слова «бог», «общество», «культура», «власть», «личность», «менталитет», «душа» и т.п.), то человекознатоки изучают человека и его возможности изменить и подчинить себе объективную реальность.
Элементарные термины («понятия») человекознания
Принципиальное отличие человекознания от догматических наук в том, что вторые оперируют синтетическими (синкретическими) «понятиями». В догматических науках нет элементарных терминов («понятий»), в них невозможно представить важнейшие слова («термины») друг через друга в виде математических формул.
Забавный факт: в книге Я. Щепаньского «Элементарные понятия социологии» на 240 страницах мусолятся, но в явном виде не названы и не перечислены элементарные понятия социологии.
В догматических науках вместо аналитического понятия «производительность труда» используется несколько синтетических синонимов:
1) вместо «высокая производительность труда» - демократия, запад, западная культура, западный менталитет, европа, европейский менталитет, гражданское общество, правовое государство и т.п. и т.п.;
2) вместо «низкая производительность труда» - авторитаризм, восток, восточная культура, восточный менталитет, азия, азиатский менталитет и т.п. и т.п.;
Наоборот, человекознание оперирует аналитическими именами объектов и явлений.
Элементарные имена человекознания
Элементарные имена | Обозначение |
Человек (численность человек, работающих, женщин и т.п.) | Ч |
Число умерших (за период времени) | M |
Число родившихся живыми (за период времени) | N |
Труд (объем произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг) | Q |
в натуральном выражении | |
в денежном выражении | Qв |
Время (всего, на труд и т.п.) | T |
Важнейшие производные имена человекознания
Важнейшие производные термины | Обозначение | Формула (связь с другими терминами) |
Коэффициент рождаемости (число родившихся живыми N на 1000 человек в среднем за год Ч) | n | n = N / Ч × 1000 |
Коэффициент смертности (число умерших M на 1000 человек в среднем за год P) | m | m = M / Ч × 1000 |
Производительность труда | Пр | |
в натуральном выражении | Пр = Qq / T | |
в денежном выражении | Пр = Qв / Ч |