Эффективное участия в государственных, муниципальных и корпоративных закупках в 2016 году

1-2 февраля 2016 года, г. Великий Новгород

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Академия подготовки главных специалистов» (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия 23Л01 № 0004151, регистрационный № 07303 от 13.11.2015 года) приглашает посетить
 
Обучающий двухдневный курс для поставщиков, подрядчиков работ, продавцов товаров, исполнителей услуг
 
Эффективное участия в государственных, муниципальных и корпоративных закупках в 2016 году
 
Программа практического обучения навыкам участия в электронных торгах:
1. Анализ последних нововведений в законодательстве о закупках.
2. Алгоритм участия в закупках.
3. Тактика и стратегия электронных торгов.
4. Новшества на электронных торговых площадках.
5. Разбор типичных ошибок участников закупок на электронных торговых площадках.
6. Техника грамотного заполнения первой части заявки.
7. Проблема отклонения заявки, как оспорить неправомерное отклонение.
8. Деловые игры.

Большая часть контрактов заключается по несостоявшимся конкурентным процедурам и фактически начальным условиям, то есть без эффекта конкуренции, без эффекта торга.
Вместе с тем нельзя не отметить, что электронный аукцион имеет ряд положительных свойств, которые заключаются в экономии времени и издержек, уменьшении возможностей для субъективной оценки заказчиком заявок участников, устранению многочисленных злоупотреблений со стороны заказчиков при проведении аукционов, в основе которых лежал бумажный документооборот, формальное соблюдение правил которого позволяло заказчику не допускать до участия в аукционе лиц, в участии которых заказчик не был заинтересован.
Законодателю в рамках Закона № 44-ФЗ следует определиться и предусмотреть механизм использования протокола разногласий для всех способов размещения заказа или отказаться от данного механизма, оставив его только при размещении заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
По мнению специалистов в сфере закупок, заказчик не должен иметь возможность ограничивать право участника привлекать к исполнению обязательств по контракту субподрядчиков, поскольку специфика определенных работ, прежде всего работ по строительству, не позволяет, как правило, выполнять соответствующие работы исключительно иждивением одного подрядчика. Вместе с тем заказчик должен иметь право требовать от участника торгов предоставления в составе заявки перечня субподрядных организаций с возможностью определения объема работ, услуг или количества товаров, которые должен соответственно выполнить или поставить лично участник, с которым заключается государственный контракт.
Данное предложение позволит исключить случаи, когда работы передаются победителем, с которым заключён контракт, субподрядным организациям, не имеющим надлежащей квалификации, из-за чего работы не выполняются или выполняются с крайне низким качеством и со срывом сроков завершения работ.
Другим способом размещения государственного заказа в России является конкурс, позволяющий, в отличие от аукциона, определять победителя не только по единственному критерию наименьшей цены.
Следовательно, одним из принципиальных различий между электронным аукционом и конкурсом является критерий определения победителя: при проведении электронного аукциона - наименьшая цена, в рамках конкурса - цена и другие критерии оценки заявок (качество, срок гарантии качества, потребительские свойства и т.п.).
Главным недостатком законодательного регулирования порядка проведения конкурса, отражённого в Законе № 94-ФЗ, является чрезмерная детализация действий как заказчика, так и участника, искусственная усложненность процедуры конкурса и наличие большого количества формальных требований.
Так, из нормы ч. 3.3 ст. 25 Закона № 94-ФЗ следует, что отсутствие, например, прошивки в заявке может рассматриваться как основание для отказа заказчика участнику в допуске к участию в конкурсе, а отсутствие нумерации - нет. Как представляется, норма ч. 3.3 ст. 25 Закона № 94-ФЗ используется заказчиками как повод для отстранения от участия в конкурсе лиц, в участии которых в конкурсе заказчик не заинтересован.
Анализ судебно-арбитражной практики свидётельствует о многочисленных случаях, когда заказчики отказывают лицам в участии в конкурсе по формальным причинам, ссылаясь на ч. 3.3 ст. 25 Закона № 94-ФЗ.
Предусмотренный законодателем срок для проведения первого этапа двухэтапного конкурса не будет соблюдаться в случае приостановления осуществления закупки контрольным органом по жалобе участника закупки.
Не решён законодателем и вопрос о допустимости проведения конкурсной комиссией переговоров с участниками закупки, прошедшими предквалификационный отбор при наличии жалоб, поступивших в контрольный орган в сфере закупок от лиц, не прошедших такого отбора.
Анализ положений ст. 57 Закона № 44-ФЗ позволяет прийти к выводу о том, что конкурсная комиссия проводит обсуждение поступивших предложений от участников, подавших первоначальные заявки (ч. 5 ст. 57).
Однако обязанность заказчика по проведению предквалификационного отбора при установлении к участникам закупки дополнительных требований означает, что такое обсуждение должно проводиться только с участниками, прошедшими отбор, и, соответственно, норма ч. 5 ст. 57 Закона № 44-ФЗ должна содержать указание на такую возможность. В противном случае неясно, обязана ли комиссия провести обсуждение, а только затем отбор, либо наоборот.
Закономерный вопрос о том, как контракт может быть размещён в виде документа, если он был заключён в устной форме, к сожалению, законодателем остается нерешенным.
Законодатель, изначально преследовавший, как представляется, цель упрощения правового регулирования по контрактам с небольшой стоимостью, создал правовое регулирование, не соответствующее нормам Гражданского кодекса и повлекшее внутренние коллизии между нормами Закона № 44-ФЗ.
Законодателю в рамках Закона № 44-ФЗ следует отказаться от возложения на стороны контракта обязанности по включению в контракт существенных условий, определенных законодателем в императивных нормах, поскольку действие существенных условий, сформулированных указанным образом, не зависит от включения или не включения таких условий сторонами в контракт.

Ведущий семинара: Алексеева Мария Сергеевна.
Эксперт федерального уровня. Старший преподаватель Академии подготовки главных специалистов, зам.гендиректора по тендерным вопросам специализированной организации ООО «Бартон». Консультант по закупкам ряда государственных и коммерческих организаций.
 
 
  Стоимость обучения 1 человека:
7 000 рублей - участие в очном двухдневном обучающем семинаре.
Регистрация: Для участия в семинаре необходимо прислать на электронный адрес kurs@rosakademia.ru ФИО участников и платежные реквизиты и заключить договор. Справки по бесплатному телефону: 8 800 55 000 23.
Место проведения: КЦ "Диалог", Великий Новгород, ул. Большая Московская, 37/9.
Время проведения: с 10.00 до 18.00. Начало регистрации: с 9 часов 30 мин.
Выдаваемые документы: Именной сертификат участника от Академии.

Также Вы можете записаться на обучение поставщиков в других городах. 

Курсы для бухгалтеров, педагогов, специалистов по закупкам и безопасности, управленцев и...
Дистанционное обучение заказчиков аукционов, котировок, предложений по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ...
Практическое обучение участников (поставщиков) котировок, предложений, аукционов по 44-ФЗ и 223-ФЗ...
Очное обучение в Сочи, Ялте, Краснодаре, Симферополе по системе «всё включено» в летний период 2018...